Налоговые риски: налогоплательщики и государство

Белорусского государственного университета г. Минск , доктор экономических наук О системных ограничениях воспроизводства промышленного капитала в странах ЕАЭС В статье анализируются проблемы технико-технологической модернизации промышленного комплекса и национальной экономики стран Евразийского экономического союза. Исследуются системные ограничения воспроизводства производственного промышленного капитала, сделаны предложения по их преодолению УДК Год спустя был дан старт Стратегии возрождения промышленности Японии, с помощью которой японцы планируют вернуть себе лидерство в сфере технико-технологического прогресса. Очевидно, что если Беларусь, Россия и другие страны бывшего СССР в кратчайшие сроки не сумеют кардинально обновить модернизировать свой промышленный капитал и осуществить новую индустриализацию [2] экономики, то они неизбежно окажутся на обочине технико-технологического прогресса со всеми вытекающими отсюда последствиями. Проблемы технико-технологического развития промышленного комплекса стран ЕАЭС Кризисные процессы в мировой экономике, обусловленные масштабным оттоком финансовых ресурсов из сферы производства в спекулятивно-посредническую сферу, заставили вновь обратить приоритетное внимание на нужды производственного, прежде всего, промышленного сектора мировой хозяйственной системы. Это обусловлено тем, что в наши дни уровень развития индустриально-промышленного комплекса всецело определяет место той или страны в иерархии технологически, а значит, экономически развитых держав. Промышленность — это именно та отрасль, где, с одной стороны, максимально полно используются достижения технико-технологического прогресса, а с другой стороны — она и сама является производителем и поставщиком прогрессивных средств производства орудий труда и материалов и предметов потребления в другие сферы жизнедеятельности человека. Таблица 1 Этапы технико-технологического прогресса и их характерные особенности Источник:

Налоговая политика государства и ее влияние на развитие предпринимательства в РФ

Наблюдается снижение доли налоговых доходов: В основном это вызвано увеличением поступлений по таможенным пошлинам, страховым взносам в социальные фонды, которые были выведены из структуры налоговой системы. Изменение в структуре налоговых поступлений можно объяснить несколькими факторами: Однако, несмотря на такую тенденцию, исходя из анализа структуры формирования консолидированного бюджета за годы, можно сделать вывод о наибольшем значении прямых налогов.

Ключевые слова: налоги, налоговая политика, налоговая система, финансовая система прибыльное налогообложение, то есть она ориентирована на прямые . составляет порядка 28% ВВП, тогда как в среднем в других государствах Наиболее распространены налоговые кредиты бизнесу в целях.

Налоговый менеджмент Барулин С. Виды государственной налоговой политики и приоритеты ее развития в России Эффективность государственного налогового менеджмента во многом зависит от типа принятой налоговой политики. Отсюда — важность вопроса типизации или видовой классификации налоговой политики. Такую классификацию можно провести по ряду функциональных критериев: По масштабности и долговременности целей и задач следует различать: Стратегия и тактика должны дополнять и развивать друг друга.

Если тактические задачи постоянно меняются, не будучи до конца решенными, и противоречат общей налоговой стратегии, то вряд ли можно ожидать от такой налоговой политики сколько-нибудь значимого положительного результата эффекта.

Ваш -адрес н.

Налоговые льготы как фактор активизации инновационной деятельности не путем простого увеличения налоговых ставок, а через создание условий для роста доходов предприятий наноиндустрии. Определение необходимости государственного регулирования нанотехнологий с помощью налогов в целом и налоговых льгот в частности позволяет авторам перейти к исследованию факторов, субъектов и объектов налогового регулирования нано-индустрии на макро- и микроуровне. В качестве объектов налогового регулирования наноиндустрии на макроуровне выступают экономические, социальные и экологические процессы.

Налоговая политика рф, налоговая система российской федерации, налоговой системы рф, налоговая политика рф на современном этапе. в налоговых доходах федерального бюджета в среднем за последние годы составила 55%. Наиболее существенным из косвенных налогов является налог на.

Приднестровский государственный университет им. Шевченко, Приднестровская Молдавская Республика, , г. Известно, что составной частью экономической политики страны является налоговая политика. Возрастание роли налогов в современном обществе, значимость развития и эффективного действия налоговой системы как неотъемлемого элемента рыночной экономики обусловливают роль и значение налоговой политики государства.

Автором проведена диагностика функционирования налогового механизма Приднестровья, изучены новые инструменты, способные при практическом использовании оказать влияние на динамику поступления налоговых платежей при наиболее полном использовании существующего потенциала предприятий и организаций. . - . , . Практическое проведение налоговой политики проявляется через налоговый механизм, который представляет собой совокупность организационных, правовых норм и методов управления налоговой системой.

Налоговый механизм включает в себя ряд инструментов, посредством которых реализуется налоговая политика. Налоговое регулирование представляет собой систему мер по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, а также меры по осуществлению налогового контроля, обжалованию актов налоговых органов, действий и бездействий их должностных лиц и по привлечению к ответственности за совершение налоговых правонарушений.

Настроились на бизнес

Рассматриваются проблемы и характеристика основных видов правонарушений в этой сфере, а также рассмотрение налоговой системы в целом. , . .

В начале века налоговая система России характеризовалась что современная налоговая политика не способствует достижению высоких финансовых и иных рисков, налоговое бремя для бизнеса достаточно велико, . Между тем, в бюджетах стран ЕС экологические налоги занимают существенную.

Это организующая и распорядительная деятельность финансовых и налоговых органов, которая нацелена на создание эффективной системы налогообложения и основывается на познании и использовании объективных закономерностей ее развития. В рамках этого метода можно выделить следующие направления. Эффективность управления во многом определяется тем, насколько правомерно распределены полномочия и ответственность за принятие и реализацию решений между отдельными элементами системы управления налогообложением.

Информирование пропаганда и воспитание налогоплательщиков. Информирование пропаганда - деятельность финансовых и налоговых органов по доведению до налогоплательщиков информации, необходимой для правильного исполнения ими налоговых обязанностей. В данном случае имеется в виду информация о действующих налогах и сборах, порядке их исчисления и сроках уплаты и т.

На использование информирования в деятельности налоговых органов обращают внимание многие авторы. В целях осуществления комплекса мер по активизации пропаганды и разъяснению налогового законодательства, доведению до общественности достоверной информации о деятельности налоговых органов, а также для разработки и претворения в жизнь концепции повышения налоговой грамотности населения в налоговых инспекциях созданы отделы информации и общественных связей.

На них возложена организация работ по комплексной пропаганде налогового законодательства на региональном и местном уровнях на основе единой информационной политики. В соответствии с возложенными на них задачами отделы информации и общественных связей осуществляют: Оно сводится к разъяснению финансовыми и налоговыми органами лицам, ответственным за исполнение налоговых обязанностей, положений законодательства о налогах и сборах, применение которых на практике вызывает у них затруднения.

Налоговым кодексом РФ предусмотрены определенные меры по обеспечению налогового консультирования путем проведения разъяснительной работы с налогоплательщиками.

Экономика Германии

В основном обеспечивает учет интересов государства, общества и бизнеса 21,9 Не учитывает интересы развития бизнеса 21,2 Требует коренной реформы по видам и количеству налогов 18,0 Не учитывает интересы развития общества 6,5 Не учитывает интересы развития государства 1,1 Источник: Результаты анкетирования организаций по вопросам фискальной политики. Бизнес союза нанимателей и предпринимателей им.

Налоговая политика государства: учебник и практикум для академи- понятие, задачи, историческая эволюция, современные формы реализации.

Во введении обосновывается актуальность темы, формулируются цель и задачи исследования, показана степень ее разработанности. Основной задачей первой главы является изучение эволюции теорий налогообложения. С этой целью процесс их развития условно разбит на несколько периодов, каждый из которых характеризуется своими признаками и особенностями. В рамках выделенных периодов обобщаются основные налоговые концепции во взаимосвязи с господствовавшими в это время экономическими теориями.

Особое внимание уделено рассмотрению новейших направлений налогообложения в рамках институциональной и эволюционной теории, а также теории национальных инновационных систем. Проведённый таким образом анализ эволюции теории налогообложения показывает, что с каждым новым этапом налоговые концепции отличаются более глубокой теоретической проработкой и предполагают использование более широкого набора функций, форм и механизмов налогообложения. Так, если ранние налоговые теории например, теория наслаждения Ж.

Симонда де Сисмонди, классическая теория налогового нейтралитета А. Чем более широким спектром механизмов налогового регулирования и стимулирования экономики обладает та или иная страна, тем на более высоком уровне развития она находится. Системы налогообложения, предназначенные для выполнения преимущественно фискальной функции, характерны для стран со слабо развитой экономикой. Особый вклад в развитие налоговой теории вносят получающие сегодня всё большее признание институциональная и эволюционная концепции налогообложения.

Институционализм принимает во внимание факторы, которые не учитываются неоклассической теорией, в частности, трансакционные издержки при взаимодействии экономических агентов. По мнению сторонников институционального направления, задача институтов - создавать такие рамочные условия, которые позволяют экономить на трансакционных издержках, то есть издержках на поиск и обработку информации, защиту собственности, заключение и обслуживание сделок.

О совершенствовании налоговой системы Кыргызской Республики

Войдите или зарегистрируйтесь , чтобы комментировать. Идеальной налоговой системы нет, и можно вести речь лишь о том,как та или иная из них приближается к удовлетворению стоящих перед ней требований. В силу различного рода проблем, действующие в разных странах подходы к организации фискальной политики не только весьма разнятся между собой, но и достаточно условно реализуют заложенные в них принципы. Налоги связаны с существованием государства.

Налоговая политика - это составная часть социально-экономической политики государства, ориентированная на формирование такой В современных условиях государства с развитой рыночной экономикой осуществляют то тем самым существенно снижается жизненный уровень малообеспеченных.

На злобу дня Современная налоговая система. В рамках реализации основных направлений налогового реформирования, помимо совершенствования отдельных налогов, достигнуто определенное упрощение налоговой системы путем отмены"оборотных" налогов, налога с продаж, налога с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения. С 1 января г. Положительным результатом налогового реформирования также является введение специальных налоговых режимов в виде упрощенной системы налогообложения и единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности, а также для сельскохозяйственных товаропроизводителей, направленных на снижение налогового бремени для налогоплательщиков, упрощение процедуры налогообложения и администрирования.

Однако российской налоговой системе присущи следующие недостатки: В условиях перманентной налоговой реформы налогоплательщику становится все сложнее планировать свою экономическую и финансовую деятельность, оптимизировать налоговые платежи, сочетать интересы бизнеса с интересами и законными требованиями государства; четвертый — сложившаяся система налогообложения постоянно вытесняет капиталы из производственного сектора, не позволяя развиваться нормальному инвестиционному процессу, так как блокирует важнейший источник внутренних инвестиций — добавочный доход.

ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО бизнеса РФ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Обеспечение стабильности доходов Введение к работе В настоящее время экономика Республики Таджикистан далее - РТ переживает значительные трудности переходного периода. Неразвитость производства, высокий уровень безработицы,1 увеличение до огромных сумм задолженности предприятий за г. Обретение политической и экономической самостоятельности Республики Таджикистан другой своей стороной имело разрыв хозяйственных отношений с бывшими экономическими партнерами на огромной территории СССР.

Это нанесло существенный урон народному хозяйству республики. В настоящее время Таджикистан заметно отстает от других бывших республик СССР в решении проблемы экономической стабилизации. Анализ международного опыта показывает, что проведение эффективной налоговой реформы в условиях переходного периода может дать необходимый толчок решению общих вопросов макроэкономической стабилизации.

В СОВРЕМЕННЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ Таким образом, налоговая система государства должна строиться на базе следующих порядке свои права, их бизнес будет испытывать существенные сложности. В целом контрольная функция налоговой политики государства ориентирована на.

. Налоговая политика и пути выхода из кризиса: В повестке Форума было два пленарных заседания: Для современной России проблемы модернизации экономики, ее перевода на инновационные рельсы приобретают особую значимость. На основе проработки вопросов в департаментах и комитетах ТПП России хотел бы обратить ваше внимание на ряд приоритетных для бизнеса направлений налоговой политики.

Общеизвестно, что в условиях кризиса трудно идти на общее снижение налогов. Следовательно, акцент должен быть сделан на дифференцированное снижение налогов в отношении тех, кто тяготеет к инновациям, на улучшение налогового администрирования, на совершенствование механизмов рассрочек по уплате налогов, на вопросах ответственности и противодействия выводу капитала в оффшоры. И что крайне важно, государство в период преодоления кризиса должно четко заявить, что налоговое бремя на бизнес, инвесторов, а также другая нагрузка увеличиваться не будут.

В Думе сейчас находится проект, освобождающий от налоговой ответственности лицо, впервые совершившее налоговое правонарушение и добровольно возместившее ущерб. Мы эту инициативу обсудили и поддержали, внесли ряд поправок. Что касается налоговых рассрочек, то мы ожидали, что определенные послабления получит малый бизнес. Палата предлагала предоставить малым предприятиям рассрочку сроком до 1 года при сумме задолженности до 1 млн.

Этого, к сожалению, сделано не было. Кстати, по нашим данным, крупные предприниматели лишь один раз за текущий год обратились в Минфин с такой просьбой.

Налоги и налогообложение