Отбор эффективных инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки

Государственная поддержка инвестиционной деятельности в Ярославской области Потребность в финансовом обеспечении реализации главных задач регионального Правительства по повышению качества жизни населения существенно превышает возможности бюджетов. Поэтому с данной задачей неотъемлемо связана задача развития экономического и налогового потенциала региона. Создание благоприятного инвестиционного и предпринимательского климата являются ключевыми факторами, обеспечивающими поступательное социально-экономическое развитие территорий. Наличие продуманной региональной инвестиционной политики имеет решающее значение для привлечения инвестиций в область, а фактический успех зависит от системной, целенаправленной работы региональных и местных властей, наличия стимулов и возможностей для активизации инвестиционной деятельности. Понимание необходимости управления потоками негосударственных инвестиционных ресурсов привело к созданию в структуре областной администрации еще в году подразделения, отвечающего за формирование и реализацию региональной инвестиционной политики. Законодательно были установлены формы государственного регулирования инвестиционной деятельности на территории области. В целях создания благоприятного инвестиционного климата для участников инвестиционной деятельности закреплены гарантии прав инвесторов, основные принципы и формы государственной поддержки инвестиционной деятельности.

Разработка и составление бизнес-плана

Ульяновской области от 5 февраля г. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Ульяновской области от Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия: Расчет коэффициента эффективности предоставляемых планируемых к предоставлению налоговых льгот для консолидированного бюджета Ульяновской области К производится по следующей формуле:

МЕТОДЫ ОЦЕНОК ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ / МЕТОД UNIDO по осуществлению инвестиций, а бизнес-план доступной формой передачи важной . проектов, претендующих на получение государственной поддержки за.

Эффективность инвестиционного проекта оценивается с целью определения потенциальной привлекательности проекта для его участников и общества в целом и определения источников финансиоования. Она включает в себя: Общественная значимость и полезность инвестиционного проекта - социально-экономические последствия осуществления инвестиционных проектов для общества в целом, создание новых или повышение эффективности существующих услуг продукции , способствующих экономическому развитию территории или улучшению экологической обстановки.

Под повышением эффективности существующих услуг продукции понимается снижение себестоимости, повышение качества, обеспечение беслере-бойности предоставляемых услуг, расширение круга населения, имеющего доступ к этим услугам. Экономическая эффективность инвестиционного проекта - результативность экономической деятельности, определяемая отношением полученного экономического эффекта результата к затратам, обусловившим получение этого эффекта.

Бюджетная эффективность инвестиционного проекта - влияние результатов осуществляемого проекта на доходы и расходы республиканского бюджета.

Какие могут быть источники финансирования инвестиционных проектов? Практически все без исключения предприятия нашей республики в своей деятельности сталкиваются с такими задачами, как: На долю собственных средств приходится половина от всех вложенных инвестиций в основной капитал. Однако зачастую предприятия не имеют свободных денежных средств для инвестирования.

И тогда остро встает вопрос о привлечении заемных ресурсов.

государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов - экспертиза, Разработке бизнес-плана должно предшествовать проведение: . в технологии и претендующим на государственную поддержку в виде.

Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия и их определения: Государственная комплексная экспертиза инвестиционных проектов далее - комплексная экспертиза проводится в отношении инвестиционных проектов, претендующих на: Основной задачей при проведении экспертизы является оценка анализ: Бизнес-план, представляемый для проведения в соответствии с настоящим Положением экспертизы, должен быть разработан согласно требованиям к разработке бизнес-планов инвестиционных проектов, устанавливаемым Министерством экономики.

Организация разработки и утверждения ТЭО обоснований инвестиций , их рассмотрение при проведении экспертизы осуществляются если иное не установлено законодательством в порядке, установленном настоящим Положением для бизнес-планов. Заключение, подготовленное по результатам проведения экспертизы, подписывается если иное не установлено законодательством руководителем либо его заместителем органа управления организации , проводившего экспертизу, который несет персональную ответственность за соответствие этого заключения требованиям настоящего Положения, а также соблюдение сроков проведения экспертизы.

При проведении экспертизы обеспечиваются: Разработке бизнес-плана должно предшествовать проведение: Организация проведения соответствующих исследований по инвестиционному проекту и разработки бизнес-плана обеспечивается инициатором при содействии и в пределах компетенции органа управления. Оплата исследований, указанных в части первой настоящего пункта, осуществляется за счет средств инициатора и или иных не запрещенных законодательством источников финансирования. По инвестиционным проектам, имеющим высокую социально-экономическую значимость для Республики Беларусь, оплата данных исследований может быть осуществлена за счет средств бюджета в соответствии с законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год.

Инициатор осуществляет в части организации проведения соответствующих исследований по инвестиционному проекту и разработки бизнес-плана следующие основные функции:

Официальный портал Красноярского края

Исходная информация для составления бизнес-плана Составлению бизнес-плана обычно предшествует один из важнейших этапов обоснования эффективности инвестиционного проекта — сбор и обработка информации. На этой стадии выявляются цели и задачи, оценивается спрос на продукцию или услуги предприятия, уточняются их основные характеристики, отличия от продукции или услуг конкурентов.

Одновременно выявляется структура производственных затрат по статьям:

8 (), Виды государственной поддержки малого бизнеса Имущественная бизнес-плана инвестиционного проекта, претендующего на получение.

Раздел включает описание планируемой к производству продукции и анализ ее конкурентных преимуществ и недостатков. В разделе приводится информация о выпуске продукции, составляющей большую часть выручки от реализации детальная информация по каждому продукту не требуется , в том числе, назначение и область применения, краткое описание и основные характеристики, наличие сертификата качества, патентоспособность и авторские права, необходимость лицензирования выпуска продукции, безопасность и экологичность продукта, утилизация после использования.

Следует указать степень готовности продукта к выпуску и реализации отметить на какой стадии развития находится продукт: В разделе также следует привести основные качественные характеристики продукта, анализ полезности для потребителей и указать целевую аудиторию потенциальных потребителей, возможные продукты-заменители и сопутствующие товары и услуги; провести анализ жизненного цикла продукта, указать на планируемые изменения в ассортименте и предполагаемую модернизацию продукта в будущем.

Целью раздела является демонстрация того, как создаваемый модернизируемый бизнес намеревается воздействовать на рынок, чтобы обеспечить сбыт продукции. Степень проработанности раздела зависит, прежде всего, от того, является ли компания начинающей или расширяет свою деятельность, предполагается ли организация производства новых видов продуктов и услуг.

Типовая форма бизнес-плана инвестиционного проекта

Внести в Постановление Совета администрации края от Инвестиционный проект, претендующий на получение государственной поддержки, составляется с указанием основных исходных данных курсы валют, тарифы на электроэнергию и другие услуги, ставка дисконтирования и т. Бизнес-план составляется для предприятия в целом с выделением инвестиционного проекта. Норма амортизационных отчислений таблица 2 ; потребность в сырье, материалах и комплектующих; затраты, связанные с их поставками, потребность в запасах, основные поставщики сырья, альтернативные источники снабжения сырьем и материалами; численность работающих и затраты на оплату труда таблица 3 ; расходы на выпуск продукции.

Переменные и постоянные затраты.

Методические рекомендации по составлению бизнес-плана инвестиционного проекта, претендующего на получение государственной поддержки (утв.

В целях стимулирования инвестиционной активности и привлечения средств инвесторов для развития экономики Чувашской Республики, реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами в Чувашской Республике Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: Порядок предоставления на конкурсной основе государственных гарантий Чувашской Республики приложение 1 ; Положение об оценке эффективности инвестиционных проектов приложение 2.

Совету по инвестиционной политике, органам исполнительной власти Чувашской Республики руководствоваться указанными в пункте 1 настоящего постановления нормативными документами при рассмотрении инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Настоящий Порядок разработан во исполнение Закона Чувашской Республики"Об инвестиционной деятельности в Чувашской Республике" и определяет механизм предоставления на конкурсной основе государственных гарантий Чувашской Республики по инвестиционным проектам, претендующим на получение государственной поддержки.

Основными целями предоставления государственных гарантий Чувашской Республики являются стимулирование инвестиционной активности и привлечение средств отечественных и иностранных инвесторов в экономику Чувашской Республики. Государственные гарантии Чувашской Республики являются поручительством Кабинета Министров Чувашской Республики за исполнение обязательств перед кредитными организациями, предоставляемым инвесторам на конкурсной основе.

Предельный объем обязательств по государственным гарантиям для реализации инвестиционных проектов определяется законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год. Условия предоставления государственных гарантий 4.

Бизнес-план для государственой поддержки предпринимательства

Часто задаваемые вопросы Какие существуют формы государственной поддержки инвестиционной деятельности в Краснодарском крае? Кто вправе претендовать на получение государственной поддержки? Субъектами инвестиционной деятельности, имеющими право претендовать на получение государственной поддержки, являются: Сколько форм государственной поддержки инвестор вправе получить?

В соответствии с Положением разработке бизнес-плана должно инвестиции в технологии и претендующим на государственную поддержку в виде инвестиционного проекта и государственной поддержки;.

ПКР в СМИ Разработка и составление бизнес-плана Разработка бизнес-плана организации является одним из наиболее важных документов при создании нового бизнеса или освоения нового направления. Бизнес-план также называют оценкой целесообразности реализации инвестиционных намерений. Вы сформулировали идею и нуждаетесь в ее детальной проработке? Ваша организация владеет непрофильными активами, стремится к диверсификации или расширению бизнеса, ведет поиск объекта вложения средств с целью освоения финансовых ресурсов?

Перед Вами стоит задача принятия важного управленческого решения? Это значит, Вам необходимо составить бизнес-план. Наши специалисты помогут на базе имеющихся предпосылок реализации проекта провести анализ его производственных, организационных, инвестиционно-финансовых и маркетинговых аспектов. Задачи составления бизнес-плана Для получения финансирования в банке, лизинговой или инвестиционной компании от вас потребуют разработать бизнес-план средней или развёрнутой степени проработки.

Некоторые банки, такие как Сбербанк или Россельхозбанк, выставляю особые требования к формированию инвестиционных проектов, и для получения инвестиций или кредитов его предоставление является обязательным условием.

О бизнес-планах инвестиционных проектов

Так же, в соответствии с Законом Мурманской области от Региональный Регулярность оказания мер поддержки: Мера не является исключительной Методика расчета величины поддержки: Срок предоставления мер государственной поддержки зависит от объема инвестиций по проекту. Для приоритетных инвестиционных проектов Мурманской области государственная поддержка инвестиционной деятельности в форме налоговых льгот предоставляется на срок до 3 лет, а в не финансовых формах поддержки - на срок до 10 лет.

Требования к предпринимателям, претендующим на поддержку Разработать бизнес - план проекта смета инвестиционных затрат; мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства в

Настоящий Порядок устанавливает механизм согласования бизнес-планов инвестиционных проектов организаций, претендующих на государственную поддержку в форме льготного налогообложения, на территории Самарской области далее - бизнес-план. Согласование бизнес-планов осуществляется в целях реализации организациями права на получение государственной поддержки в форме льготного налогообложения в соответствии с действующим законодательством и носит заявительный характер. Льготное налогообложение предоставляется по налогу на имущество организаций и налогу на прибыль организаций в части, уплачиваемой в бюджет Самарской области.

В экономических расчетах значение ставки дисконтирования принимается равным значению ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации и действующей на момент обращения претендента. Условия и порядок согласования бизнес-планов 2. Согласование бизнес-планов осуществляется до окончания осуществления инвестиционной фазы инвестиционного проекта.

Министерство в течение трех рабочих дней начиная со дня, следующего за днем поступления заявления, проверяет комплектность представленных документов на соответствие пункту 2. В случае если претендент реализует инвестиционный проект в финансовой или страховой сфере деятельности, документы, указанные в пункте 2.

Господдержка

В соответствии с Положением разработке бизнес-плана должно предшествовать проведение: Утвержденный руководителями инициатора и разработчиков при их привлечении к разработке бизнес-план и иные документы инициатор направляет для проведения локальной экспертизы органу управления, в подчинении которого он находится, если такое подчинение имеется, либо к компетенции которого относятся вопросы, связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

Орган управления обеспечивает внесение согласованного им бизнес-плана вместе с заключением и иными прилагаемыми к бизнес-плану документами: Срок проведения локальной экспертизы, включая подготовку соответствующего заключения, не должен превышать 20 календарных дней если иное не установлено Советом Министров Республики Беларусь , повторной — не более 15 календарных дней со дня представления установленных законодательством документов.

Экспресс-анализ бизнес-плана: В последние годы производственными количество"бизнес-планов инвестиционных проектов, претендующих на на различные формы государственной поддержки, а наиболее рисковая (т. е.

Это подразумевает четкое разделение обязательств по реализации проекта между государством и частным инвестором, а также жесткий контроль над их выполнением; - соблюдение принципа безубыточности инвестиционных проектов подразумевает, что создаваемая в рамках инвестиционного проекта собственность должна приносить доход собственнику. Кроме того, особенности формирования и расходования средств Инвестиционного фонда позволят реализовать принципы, необходимые для эффективной реализации крупных инвестиционных проектов на условиях государственно-частного партнерства: Государственная поддержка инвестиционного проекта может осуществляться в периоде до пяти лет, при этом период реализации самого инвестиционного проекта может выходить за рамки планового пятилетнего периода.

Государственная поддержка в рамках Инвестиционного фонда будет предоставляться инвестиционным проектам, предусматривающим: Кроме того, за счет Фонда можно будет финансировать разработку проектной документации инвестиционных проектов. Предельный объем Фонда - объем ассигнований, предусмотренных в перспективном финансовом плане в расчете на период шесть лет, в пределах которых могут приниматься обязательства по реализации инвестиционных проектов.

Источниками формирования предельного объема Фонда будут являться: Кроме того, Правительство РФ вправе предусматривать дополнительные ассигнования на увеличение объема Фонда например, в случае, если прогнозируемый на следующий год объем Фонда не покрывает обязательств по принятым проектам. Годовой объем Фонда определяется в расчете на очередной финансовый год. При этом годовой объем Фонда увеличивается на сумму переходящих остатков Фонда. Согласно одобренному Правительством Российской Федерации перспективному финансовому плану на годы, годовой объем Фонда в году составит 69,7 млрд.

Государственная поддержка в рамках Инвестиционного фонда будет оказываться в следующих формах:

О присвоении проекту статуса приоритетного инвестиционного проекта

Иными словами, возможность предоставления режима наибольшего благоприятствования связана с успешной отдачей на вложенные средства для самого предприятия, реализующего инвестиционный проект, и бюджета региона. Однако, такой подход, хоть и предусматривает долгосрочное предоставление финансовых ресурсов, не формирует направление инвестиционных потоков в те отрасли, которые являются значимыми с точки зрения стратегического развития экономики края.

Таким образом, фактически принятие решения об отборе инвестиционных проектов остается за региональными властями.

государственной поддержки инвесторам на территории Краснодарского края и макет бизнес-плана, представляемого инвестором на государственную о присвоении (лишении) статуса одобренного инвестиционного проекта . деятельности инвестора, претендующего на получение государственной.

Однако у инвесторов и кредиторов зачастую нет ни времени, ни возможностей на полную и углубленную их оценку и отбор лучших. Поэтому становится все более актуальной разработка методики экспресс-оценки бизнес-планов. Под экспресс-анализом, или экспресс-оценкой, бизнес-плана инвестиционного проекта, понимается определение за короткий промежуток времени, без детализированной проработки, пригодности или непригодности инвестиционного проекта для дальнейшего рассмотрения и финансирования.

В качестве примера предлагается вариант укрупненной оценки бизнес-планов инвестиционных проектов вугольной промышленности. Особенность этих проектов состоит в том, что большинство из них претендует на различные формы государственной поддержки, а наиболее рисковая т. Кроме того, за годы советской власти угольная отрасль привыкла к государственной поддержке и безвозвратности кредитов, чтоешс больше увеличивает количество присылаемых бизнес-прошений на выделение денег.

Несмотря на то что приведенный ниже план проведения экспресс-анализа использовался для угольных проектов, он применима для более широкого спектра проектов. Последовательность экспресс-оценки бизнес-плана может иметь следующий вцц: Если в качестве программного продукта использованы - , Альт-Инвест или другие программы, оговоренные заранее , можно переходить к дальнейшему рассмотрению. Весь проект должен быть рассчитан в сопоставимых ценах одного из следующих типов: Причем такая величина ставки допустима только для инновационных проектов, реализуемых иностранными инвесторами.

В настоящее время на Если таковых нет, проект должен быть отправлен на доработку.

Разделы бизнес плана. 9.Анализ чувствительности инвестиционного проекта