Управление бизнес-процессами

Аудит или исследование бизнес процессов, проводится для того, чтобы получить информацию о реальном состоянии операционной деятельности компании. Аудит может проводиться быстро, в экспресс варианте, буквально за пару дней. А может более основательно, на уровне . Уровень проведения зависит от поставленных задач. Анализ, это логическое продолжение проведенного исследования. В зависимости от поставленых задач, анализ проводится с применением разных методик, но абсолютно всегда целью является понимание того, что можно улучшить в компании.

Оптимизация бизнес-процессов компании

Такая модель дает наглядный материал для анализа происходящего в компании, показывает"узкие места" в ее деятельности, выявляет возможные риски и непроизводительные затраты, которые несет компания в своей деятельности вследствие дублирования функций и зон ответственности или, наоборот,"безответственности". Для построения такой модели необходимо провести и постоянно обновлять в соответствии с происходящими изменениями анализ бизнес-процессов и структуры компании.

Модель может быть представлена как документами - в виде набора схем, описаний процессов и связей между ними, а также инструкций сотрудникам вплоть до должностных , так и в виде программного обеспечения - корпоративной информационной системы Компании. По результатам анализа выбираются бизнес-процессы, требующие изменений. Может быть принято решение как о проведении оптимизации выбранных бизнес-процессов, так и об их коренной перестройке - реинжиниринге. Оптимизация - это сравнительно небольшие изменения, направленные на улучшение существующих бизнес-процессов.

В большинстве случаев их можно назвать бизнес-процессами. является анализ и оптимизация существующих бизнес-процессов заказчика. Результатом выполнения процесса должна быть достигнута цель – внедряемая.

Описание бизнес-процессов, как правило, проводится бизнес-аналитиками компании и служит начальным этапом моделирования и оптимизации бизнес-процессов. В этом смысле, в силу особенностей человеческого мышления, наиболее эффективным подходом к описанию бизнес-процесса признается именно графическое представление с его появлением текстовое и табличное - наиболее ранние способы - отошли на второй план и сейчас практически не используются. Моделирование бизнес-процессов Это эффективное средство поиска путей оптимизации деятельности компании, позволяющее определить, как компания работает в целом и как организована деятельность на каждом рабочем месте.

Реинжиниринг бизнес-процессов Реинжиниринг бизнес-процессов - фундаментальное переосмысление и радикальное переконструирование бизнес-процессов для достижения максимального эффекта производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности. Реинжиниринг бизнес-процессов может потребоваться новой компании или же действующей, в том случае, если она находится в кризисном состоянии или же на рынке произошли существенные изменения, возросла конкуренция, и требуется резко улучшить показатели или перестроиться под сложившуюся конъюнктуру.

Реинжиниринг бизнес-процессов начинается с определения приоритетных или ключевых бизнес-процессов для эффективной работы компании.

Директор по развитию, Москва Когда стоит выбор: Андрей Коптелов составил план — что именно надо делать и какие нюансы учитывать для повышения операционной эффективности. Долгое время российские компании могли себе позволить вольготное существование, конкуренция была минимальная, рынки росли, и многие менеджеры строили компании, опираясь скорее на модели интенсивного развития, чем на повышение операционной эффективности. Падают продажи — давайте добавим ресурсов в подразделения продаж, усилим рекламный бюджет — и все будет хорошо, оборот будет расти.

Однако времена изменились и теперь уже сложно решать возникающие в компании проблемы простым накачиванием финансовых и трудовых ресурсов.

порядок, проводя анализ существующих бизнес-процессов, Теги: менеджментоптимизация бизнес-процессовпланирование . внутренних бизнес-процессов"" были но как Вы их определяете Любая компания со здоровым управлением поочередно ставит перед собой эти цели.

Чтобы раскрыть реальные возможности организации и оптимизировать процесс работы и взаимодействия разных структурных подразделений, необходимо провести анализ бизнес-процессов и при необходимости оптимизировать их. Особый интерес к данной оптимизации будет у компаний, которые планируют реорганизацию или реструктуризацию бизнеса, хотят наладить связи между отделами и подразделениями или в принципе стремятся к увеличению эффективности работы своего предприятия.

Цели оптимизации бизнес-процессов Главной целью оптимизации существующих бизнес-процессов является выявление их недостатков и слабых мест, а также улучшение работы компании в целом. Благодаря оптимизации можно сократить продолжительность бизнес-циклов, увеличивая при этом объемы продаж и прибыль компании. Мы действуем следующими методами: При этом, если вы хотите добиться наиболее быстрых результатов от проведения оптимизации, мы рекомендуем вам заказать у нас тренинг для ваших сотрудников, в ходе которого главный акцент будет поставлен на быстром взаимодействии и ответственности каждого звена процесса.

При этом максимально эффективно будут использоваться все ресурсы компании, начиная с материальных, заканчивая человеческими. Доверяя оптимизацию бизнес-процессов специалистам нашей консалтинговой компании, вы можете быть уверены в их профессионализме и грамотном подходе к решению любых нестандартных задач!

«Железные» бизнес-процессы

И вот руководитель потратил денег на консультантов, время сотрудников на интервью, разместил заветные файлы с описаниями на сервере или даже развесил в рамочках по стенам. А счастья всё нет Начиная работу по описанию бизнес-процессов с новой компанией, я всегда спрашиваю руководителя о желаемой форме результата. Наиболее продвинутые говорят о внедрении , понимая при этом состояние, когда сотрудники научились работать в соответствии с описаниями бизнес-процессов.

Начинается эта работа с описания бизнес-процессов, которое обычно состоит из графических схем и текстовых регламентов , детализирующих условия выполнения операций, форматы данных, нормативы. Как правило, от такой хирургической операции бизнес спасает то, что именно эти руководители оказываются наиболее консервативными заказчиками и стойко отстаивают все нелепости сложившегося беспорядка.

Оптимизация бизнес-процессов позволит устранить существующие недостатки и Такие симптомы могут возникнуть из-за постепенного накапливания.

Оптимизация бизнес-процессов Для проведения анализа, оптимизации или перестройки своей деятельности, компании необходимо иметь актуальную модель своих бизнес-процессов, отражающую его структуру и все процессы, происходящие в нем, а также финансовые, временные и другие ресурсные составляющие для каждого процесса. Такая модель дает наглядный материал для анализа происходящего в компании, показывает"узкие места" в ее деятельности, выявляет возможные риски и непроизводительные затраты, которые несет компания в своей деятельности вследствие дублирования функций и зон ответственности или, наоборот,"безответственности".

Для построения такой модели необходимо провести и постоянно обновлять в соответствии с происходящими изменениями анализ бизнес-процессов и структуры компании. Модель может быть представлена как документами - в виде набора схем, описаний процессов и связей между ними, а также инструкций сотрудникам вплоть до должностных , так и в виде программного обеспечения - корпоративной информационной системы. По результатам анализа выбираются бизнес-процессы, требующие изменений.

Может быть принято решение как о проведении оптимизации выбранных бизнес-процессов, так и об их коренной перестройке - реинжиниринге. Оптимизация - это сравнительно небольшие изменения, направленные на улучшение существующих бизнес-процессов. Оптимизация нужна, если в целом бизнес-процессы работают, не приносят больших проблем и потерь не угрожают существованию предприятия , и, следовательно, нет потребности в коренных изменениях реинжиниринге.

Реинжиниринг - коренная перестройка ключевых бизнес-процессов организации. Это полный отказ от существующих принципов организации ключевых бизнес-процессов и замена их на кардинально новые. Цель реинжиниринга - резкое снижение стоимости бизнес-процессов, затрат времени их проведения, количества сотрудников, участвующих в них. При реинжиниринге обычно меняется и организационная структура компании, задачи ее подразделений.

Выбор метода изменения бизнес-процессов - оптимизация или реинжиниринг - определяется тем, насколько показатели компании отстают от намеченных.

Методы оптимизации бизнес-процессов в организации

С — консультирование, — информирование кому сообщается результат. Если речь идет об объемном процессе, где невозможно персонифицировать, то его делят на подпроцессы и устанавливают ответственного за каждый этап работы. Несоблюдение данного принципа чревато срывом выполнения задач, так как, когда отвечают все — не отвечает никто. Распределяя между сотрудниками сферы ответственности, их надо четко сформулировать и определить единицу измерения.

Например, показателем может быть соблюдение установленных сроков, отсутствие рекламаций и т.

Оптимизация бизнес-процессов заключается в увязке различных Устранить их можно только на уровне Генерального Директора. В-третьих , сотрудники лучше осознают цели организации, растет ее управляемость. . Анализ бизнес-процессов помогает нам выявить «узкие места»: где.

Управление бизнес-процессами все еще актуально? Маргарита Мичкова В конце года, на 5 курсе я пришла работать инженером по качеству в компанию, которая занимается энергетикой. Шла работать по специальности, задача была интересная. В мои 22 года, не имея опыта за плечами, нужно было описать и сертифицировать систему менеджмента качества. Всех перипетий рассказывать не буду, не в этом суть. В итоге проект был реализован и успешно, в начале году мы сертифицировались на соответствие ИСО После этого я решила сменить направление своей деятельности.

Причина - разочарование в искренности, компетентности и правдивости той ауры, которая царила на рынке сертификации СМК в тот момент. Фокус моей деятельности сместился на управление проектами в компании.

Технология оптимизации бизнес-процессов

При внедрении процесса оптимизации бизнеса, достигаются следующие цели: Можно выделить еще одну цель. Она является самой глобальной и не всеми компаниями достигается. Это создание нового, инновационного пути оптимизации бизнес-процессов, который наилучшим образом подойдет для конкретной компании. Оптимизация бизнес-процессов компании — это не единичное действие.

показали, что одним из наиболее эффективных источников повышения про- . Анализ бизнес-процессов проводится с целью разработки предложений.

Оптимизация бизнес-процессов — это совершенствование актуализация, регламентация и рационализация последовательных операций или действий, которые оказывают влияние на показатели эффективности, как в целом по компании, так и по отдельным ее структурным подразделениям и связям между ними. Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных операций или действий, направленных на достижение цели, с которой создана компания в случае коммерческой организации — на получение прибыли.

В рамках оценки эффективности и оптимизации бизнес-процессов мы оказываем следующие услуги: Любая компания это сложный организм, стоящий из совокупности звеньев структурных подразделений и связей между ними. В структурных подразделениях и связях происходит множество бизнес-процессов, которые необходимо выполнять и контролировать, затрачивая на них как можно меньше времени и ресурсов, но в тоже время получая необходимый эффект и качество.

Для достижения таких целей периодически необходимо оценивать и оптимизировать бизнес-процессы как в целом по компании, так и по отдельным структурным подразделениям и связям. Оптимизировав бизнес-процессы, можно добиться существенного улучшения эффективности деятельности компании, что позволит достичь поставленных целей.

Для уточнения стоимости оценки и оптимизации бизнес-процессов заполните заявку прямо на сайте или позвоните нам по телефону:

Методы оптимизации бизнеса: от анализа к действиям

Чтобы компания работала надежно и слаженно, необходимо выработать четкую последовательность каждого процесса в производственной и управленческой цепочке и ответственно контролировать выполнение всех этапов в этой цепочке. Без специальных глубоких и фундаментальных знаний сделать это чрезвычайно сложно. Доверившись нашим специалистам, Вы получите объективную картину, отражающую как происходят бизнес-операции сегодня, какие существуют взаимосвязи и проблемные участки.

Аудит бизнес-процессов – анализ ключевых показателей эффективности для оценки имеющихся ресурсов и оптимальности их использования том числе с целью улучшить работу предприятия, а достичь этого только за счет .

Источники идей для оптимизации бизнес-процессов Ошибки при оптимизации бизнес-процессов Оптимизация бизнес-процессов — это увязка разных бизнес-процессов друг с другом. Допустим, вы приходите к кладовщице и спрашиваете: Налицо необходимость оптимизации бизнес-процесса: Устранить их можно только на уровне Генерального Директора. Взаимопонимание между менеджерами будет достигнуто лишь тогда, когда все нестыковки будут описаны и регламентированы.

В целом описание бизнес-процессов занимает от недели до трех-четырех месяцев. Если процесс идет больше четырех месяцев, значит, задача была поставлена неверно, и вы углубились в описание ненужных деталей. Для них очень важно при росте объемов продаж и увеличении числа филиалов и подразделений не снижать качества обслуживания. Не всем это удается. Вот пример из повседневной практики.

Иногда мы замечаем, как в магазине или ресторане, в который нам раньше нравилось ходить, ухудшились ассортимент или обслуживание. Качество работы персонала не снизилось, причина в другом:

Эталонная оптимизация бизнес-процессов компании

Эффективность — это отношение результата к затраченным усилиям. Оптимизация бизнес-процессов — это в свою очередь комплекс мероприятий, направленных на повышение их эффективности. Несмотря на многообразие методик по проведению оптимизации далеко не всегда удается достичь желаемого результата.

Какие методы применяются для оптимизации бизнес-процессов. Метод 1. SWOT-анализ (изучение слабых и сильных граней бизнес-процесса). . Для характеристики бизнес-процессов с целью их оптимизации.

Семинар-практикум"Описание, анализ, оптимизация бизнес-процессов. Программа семинара Первый день: Система процессного управления предприятием. Что дают процессные технологии современному предприятию? Как построить процессную систему управления предприятием? Кто такие владельцы бизнес-процессов? Описание оргструктуры верхнего уровня.

Оптимизация бизнеса: цели. Что надо учесть перед структурированием?