Вход на сайт

Стратегия развития образовательной деятельности Разработка образовательных программ нового поколения, сопряженных с профессиональными стандартами. Важнейшей компонентой стратегического развития Финансового университета является модернизация образовательного процесса. Среднее профессиональное образование сегодня фактически разделяет с высшей школой ведущее место в подготовке кадров для всех отраслей экономики и социальной сферы. Развитие системы СПО Финансового университета будет обеспечено за счет изменения структуры содержания подготовки и его качественного обновления с учетом перехода на опережающее образование, цель которого - развитие личностно-профессионального потенциала специалистов и их мобильности. Сохраняя в качестве конкурентного преимущества Финансового университета стратегию ранней профилизации уже на первом уровне высшего образования , планируется усиление фундаментального характера программ бакалавриата. Это позволит укрупнять потоки формировать поточные лекции, объединяющие студентов нескольких факультетов. Разработка программ бакалавриата по собственным образовательным стандартам будет нацелена на формирование у выпускников современных аналитических компетенций. Центральное место займут магистратура и аспирантура. Развитие целевой магистратуры и аспирантуры с привлечением корпоративных клиентов из числа работодателей без жесткой привязки к отдельному факультету обеспечит возрастающие потребности в междисциплинарном образовании и укрепление кадрового потенциала Университета. Университет будет реализовывать подход по предоставлению каждому студенту слушателю возможности формирования индивидуального профиля компетенций посредством выбора собственной образовательной траектории, в том числе с набором курсов дополнительного профессионального образования.

РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Сформулирована и решена задача формирования оптимального плана набора в вузе, поставлена расширенная портфельная задача расчета плана набора. Проведены опросы студентов о целях получения высшего образования и сформулированы требования к организации учебного процесса. Результаты опубликованы в [87[, [89], [90], [91], [92]. Заключение К числу главных факторов, обеспечивающих эффективную реализацию государственной политики, ориентированной на достижение социально-экономического прогресса, по праву следует отнести подготовку высококвалифицированных кадров, творчески относящихся к выполнению своих обязанностей, способных к постоянному совершенствованию профессионального мастерства в соответствии с изменяющимися потребностями, ограниченными по продолжительности отрезками времени.

Тенденция развития современного образования, и особенно в области экономики и управления, привела в последние годы к появлению новой формы обучения — бизнес-образования, под которым понимается подготовка кадров для предпринимательской деятельности, деловое обучение с рыночной ориентацией.

Анализ внутренней среды образовательного учреждения Анализ .. Установить слабые стороны деятельности вуза бизнес-процессов вуза). Оценить.

Процесс управления образовательным проектом. Этот процесс может быть разбит на основные четыре процесса, детализирующие учебную деятельность кафедры или проекта. Каждый процесс имеет свои правила выполнения, организационный механизм, ресурсы, входы и выходы. В работе изучено влияние уровня образования населения области на выработку валового регионального продукта.

В основу статистического анализа было положено распределение населения Ростовской области в трудоспособном возрасте по уровню образования с по гг. Распределение населения по уровням образования Ростовской области годы Все занятое население тыс. Опираясь на выборочные исследования акад. Струмилина8, усредненная зависимость производительности труда работников от уровня их образования характеризуются коэффициентами: Для того чтобы установить связь между ВРП и уровнями образования, будем использовать производственную функцию вида: Прологарифмировав уравнение 6 , получаем производственную функцию вида: На основе полученных результатов можно сделать вывод, что чем выше уровень образования населения, тем больше вклады фактора образования в выработку ВРП.

Увеличение численности обучающихся по программам довузовской подготовки, расширение участия школьников, студентов колледжей и вузов в олимпиадах, творческих конкурсах, форумах, фестивалях, организованных Университетом. Увеличение контингента обучающихся Университета по реализуемым Университетом образовательным программам. Использование современных инструментов позиционирования и продвижения образовательных программ Университета и привлечения абитуриентов в том числе иногородних, иностранных с помощью современных технологий и инструментов коммуникаций, Интернет-рекламы, социальных сетей.

Разработка и реализация в установленном порядке новых конкурентоспособных образовательных программ на всех уровнях высшего образования и среднего профессионального образования на основе маркетинговых исследований рынка образовательных услуг.

формирование наукоемкой образовательной среды и . предприятий и бизнес-структур с целью сохранения человеческих ресурсов области.

Представляя проект на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, премьер-министр Дмитрий Медведев подчеркнул, что формирование цифровой образовательной среды — это стратегическая государственная задача. В настоящее время в нашей стране реализуется ряд инициатив, направленных на создание необходимых условий для развития в России цифровой экономики, что повышает конкурентоспособность страны, качество жизни граждан, обеспечивает экономический рост и национальный суверенитет.

Для цифровой экономики нужны компетентные кадры. А для их подготовки необходимо должным образом модернизировать систему образования и профессиональной подготовки, привести образовательные программы в соответствие с нуждами цифровой экономики, широко внедрить цифровые инструменты учебной деятельности и целостно включить их в информационную среду, обеспечить возможность обучения граждан по индивидуальному учебному плану в течение всей жизни — в любое время и в любом месте.

Для достижения этой цели выбран путь широкого внедрения онлайн-обучения, в том числе, массовых открытых онлайн-курсов — обучающих курсов с интерактивным участием и открытым доступом через Интернет. На этом пути используются современные технологии и лучшие практики онлайн-обучения, научный потенциал ведущих университетов России, опыт работы уже существующих онлайн-платформ и бизнес-проектов.

Проектом предусмотрено, что в году онлайн-обучение пройдут не менее тыс. Уже в году в результате работы СЦОС у школьников, студентов и преподавателей появится доступ к онлайн-курсам от двадцати лучших российских университетов. В число победителей конкурса вошли ведущие университеты страны:

Гибридное образование для развития бизнеса

Выпускник на рынке труда: Проект решения Пленарного заседания Совета ректоров вузов Ростовской области 07 октября г. Распоряжение Правительства РФ от

Стратегия развития АО «Университет Нархоз» выстроена с учетом вызовов быстро меняющейся образовательной среды. Внедрение стратегии.

Тренды в образовательной среде памятка для вуза Тренды в образовательной среде памятка для вуза Ниже небольшая заметка, адресованная тем, кто так или иначе влияет на академическое образование в нашей стране. Потому как после трёх лет упорной работы по развитию пресловутого"образования 2. Я постарался собрать в этот пост основную выжимку, чтобы любой мог дать ссылку на него и сказать"вот, посмотри куда всё движется". И может быть это добежит до ректората какого-нибудь хорошего вуза.

Итак, сначала немного пафоса. За последние несколько лет рынок образовательных услуг в мире начал ощутимо меняться. Самые серьезные игроки стали запускать амбициозные образовательные проекты, которые построены на совершенно иных принципах. Нам необходимо изучить их опыт, что быть готовым к новым реалиям. Для понимания общей картины сначала небольшое историческое отступление: От конспектов лекций и видеозаписей до домашних заданий и слайдов.

Этот проект - один из первых в мире, который подал пример многим другим университетам. Начиная со старта в году по год по разному пытался монетизировать этот проект. Последовательно перепробовали все варианты: Но это не дало результатов.

10 трендов будущего образования

Третьим элементом комплекса маркетинга является канал распределения. Предложение образовательных услуг это пример многоканального распределения. Однако невозможность накопления товарных запасов создает значительные ограничения в выборе канала. Четвертым элементом комплекса маркетинга является продвижение услуги. Существует много форм и методов продвижения образовательных программ вуза, информации о предоставляемых им услугах, их качестве, квалификации преподавателей и т.

Стратегия развития в стране реформам и духу перемен в мировом образовательном пространстве, умения жить и побеждать в конкурентной среде. Институт бизнеса и сервиса и Институт непрерывного открытого.

В соответствии с приказом ректора ГУУ от Программа развития ГУУ утверждена на заседании Ученого совета от 7 февраля года. Миссия ГУУ — построение современной многоуровневой системы непрерывного образования в целях подготовки лидеров управления на основе академических традиций и реализации объектно-процессного подхода. Ключевые преимущества Наличие уникальных исторически сложившихся научных школ по различным отраслям управления, значимых в сфере экономики России и зарубежных стран.

Практико-ориентированный состав преподавателей, являющихся сотрудниками органов государственной и муниципальной власти; ведущих отраслевых комиссий, комитетов и объединений работодателей; лидерами российского профессионального рынка. Широкий спектр устойчивых производственных связей, в том числе выполнение фундаментальных и прикладных научных исследований по заказам различных отраслей и предприятий, наличие соглашений о сотрудничестве, позволяющих обеспечить преимущественное трудоустройство выпускников.

Развитая материально-техническая база, имеющая значимую градообразующую локацию и достаточная для эффективной реализации и развития перспективных образовательных и научных направлений.

Выходные сведения

Конкурс"Стажер-преподаватель" По результатам конкурса, объявленного Министерством образования и науки РФ, 55 вузов признаны победителями конкурса поддержки программ стратегического развития государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, подведомственных Минобрнауки России. Победители конкурса получили финансирование из федерального бюджета на реализацию своих программ стратегического развития в течение трёх лет гг.

Среди победителей 21 классический университет, 22 инженерно-технических вуза, 12 гуманитарно-педагогических и иных вузов. В целом, эксперты отмечают высокий уровень разработанности представленной на конкурс Программы. Программа Стратегического развития ПГГПУ на годы является инструментом комплексной модернизации университета. Это уникальный ресурс, позволяющий решить актуальные задачи, стоящие перед вузом.

Программа стратегического развития Дагестанского государственного технического создание образовательной среды, обеспечивающей доступность эффективного партнерства с бизнес-сообществом, коммерциализации.

Найти в словарях В условиях интенсивных изменений в приоритетах общественного развития как в общемировом, так и в национальном масштабе существенно возрастает значение высшего образования как фактора общественного и личностного развития. Главные направления реформирования системы высшего образования подчинены достижению данных целей, однако они должны учитывать существование финансовых, организационных и иных видов ограничений, создаваемых внешней средой высшей школы и внутренними особенностями конкретных вузов.

В условиях интенсивных изменений в приоритетах общественного развития как в общемировом, так и в национальном масштабе существенно возрастает значение высшего образования как фактора общественного и личностного развития. Одним из важнейших внешних ограничителей является изменение условий финансового обеспечения вузов. Комплексные трансформации сферы обеспечения жизнедеятельности вузов выразились в постепенном сокращении безвозвратных государственных ассигнований в систему высшего образования и в предоставлении государственным вузам большей самостоятельности на рынке образовательных услуг.

Появление платного образования в государственных вузах позволяет частично возмещать недостаток государственного финансирования. В настоящий момент государственные вузы практически полностью приобрели статус субъектов рынка, обладающих достаточно большой самостоятельностью, но и сохранивших систему ответственности и зависимости от государства. Процесс эффективного функционирования на рынке образовательных услуг предполагает постоянный поиск возможностей саморазвития вуза в рамках государственной политики высшего образования и требований рынка.

Анализ проблем высшего образования свидетельствует о необходимости повышенного внимания к вопросам привлечения внебюджетных средств, развития многоканального финансирования и разработки механизма эффективного использования возможностей, предоставляемых реальными и потенциальными партнерами. В современной мировой практике сложились три основные модели функционирования вузов: Модель, ориентированная на свободный рынок.

Модель, ориентированная на общественный рынок. Модель, ориентированная на альтернативное интегрированное общество.

Государственный университет управления

Его задача в момент основания - готовить принципиально новых специалистов - экономистов по планированию народного хозяйства. За 86 лет своей истории СГЭУ менял наименование, структуру, адрес, внешний облик, перечень и содержание специальностей, по которым готовил студентов, но эти изменения не затрагивали главную особенность университета.

Он был и остается центром подготовки специалистов, способных работать в актуальных экономических условиях и, отвечая на вызовы меняющегося мира, осуществлять желаемые изменения. Сегодня СГЭУ - это 6 институтов, 33 кафедры, факультет среднего профессионального образования, факультет второго высшего и дополнительного образования, заочный факультет, несколько центров дополнительного профессионального образования, филиал в г.

6) обоснование стратегии развития вузов на рынках образовательных услуг . к управлению развитием вузов и разработаны модели бизнес-процессов для методов разработки стратегии развития вуза в нестабильной среде с .

Вследствие чего национальная доктрина образования призвана способствовать укреплению в общественном сознании представления об образовании и науке как определяющих факторах развития современного российского общества. В то же время, не Россия, ни российское образование не свободны от влияния процессов и тенденций, характерных для мирового развития. Образовательная сфера стала стратегической точкой отсчета для развитых стран мира, формирующей инвестиционную привлекательность страны и обеспечивающей ее технологический прорыв.

Эти тенденции, в свою очередь, ярко отражаются в главных элементах макросреды, формирующей тот макроэкономический фон, на котором развиваются современные университеты. К ним следует отнести экономическую, научно-технологическую, информационную, социальную, культурную, образовательную, демографическую и на общегосударственном уровне государственно-правовую сферы.

Его воздействие на экономическую, социальную, культурную и политическую жизнь проявилось еще не в полной мере и бесспорно окажется куда значительнее, чем можно предполагать. Образовательный процесс в современную эпоху, протекающую под знаком глобализации, осуществляется в университетах, которые не имеют и не должны иметь специфического национального облика, следовательно, государственно-правовая среда, как это не странно, отодвигается на задний план, вместе с рядом других элементов макросреды, уступая место экономической, технологической научно-технологической , информационной.

Востребованность наших выпускников будет определяться их соответствием мировому уровню отрасли и уровню требований, сформировавшихся в мировой технологической макросреде. Если говорить об определяющих чертах современной макросреды мира, то необходимо отметить несколько тенденций: Во-первых, в развитых странах в последней четверти 20 века наметился четкий переход от сырьевых источников дохода к интеллектуальным ресурсам, обеспечивающим их воспроизводство. Более того, модернизация общества предполагает переход от индустриального общества к обществу информационному, в котором процессы порождения и распространения знания становятся ключевыми.

Во-вторых, на этом фоне деньги, как инструмент в геоэкономическом сегменте, начали заметно уступать место технологиям. Одновременно с этим происходит становление и новой культуры, в которой ценностями являются самостоятельное действие и предприимчивость, ответственность за собственное благосостояние, соединенные с ценностью солидарной ответственности за общественное благосостояние и устойчивое взаимодействие общества и природы.

Цифровизация университета: построение интегрированной информационной среды

Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря г. Утвержден и введен в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 30 ноября г. Ваш бизнес будет продолжаться. Информационные технологии для инженеров.

тегий социальными факторами и условиями образовательной среды. Ключевые слова: стратегии анализу подходов к определению понятия « образовательная стратегия» и опи- управления и бизнес-процессов [6]. .. Naaeiiaa A. I. Стратегии поведения выпускников вузов на рынке труда: дис. канд.

С одной стороны, обучаемые, конечно, взаимодействуют с людьми, а не с оборудованием. Но существует и дистанционный формат обучения, когда студент общается с преподавателями и сотрудниками вуза только через компьютерные системы, практически не посещая вуз. Время каждого контакта потребителя с представителями вуза определяется спецификой образовательной программы и формой обучения. Степень кастомизации также зависит от программы. Стандартные программы высшего образования являются массовыми, рассчитаны на всех потребителей сразу, профессиональные и корпоративные программы могут создаваться под индивидуальные нужды конкретной организации или группы специалистов.

Даже в условиях стандартных программ многие вузы предоставляют студенту возможность сформировать свой вариант этой программы, выбирая конкретные курсы из множества имеющихся дисциплин по выбору.

Цифровой университет: применение цифровых технологий в современных образовательных учреждениях

Миссия Университета Миссия Уральского государственного юридического университета далее — Университет — подготовка профессионалов в сфере юриспруденции, обладающих широким спектром востребованных рынком труда компетенций, способностью к профессиональной и социальной мобильности в соответствии с интересами общества, государства, личности.

Стратегическая цель развития Университета Стратегической целью развития на перспективу до года является позиционирование Университета как современного многопрофильного образовательного, научного, экспертного, консультативного комплекса в области юриспруденции и междисциплинарных практик, входящего в число передовых российских вузов и служащего процветанию государства и общества.

Выбор и реализация стратегических задач в качестве приоритетов развития позволит Университету стать активным субъектом деятельности правового государства, защищать интересы общества.

СТРАТЕГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ И БИЗНЕС-СТРУКТУР . области представителям образовательной среды до конца не ясны. 3.

Стратегия развития Миссия академии Деятельность академии направлена на обеспечение подготовки высококвалифицированных юристов, экономистов, управленцев, обладающих современными профессиональными компетенциями, обеспечивающими их конкурентоспособность в быстро меняющемся мире, на основе лучших традиций российской высшей школы. Предоставляя возможность получения качественного образования, ОмЮА стремится стать центром юридического образования, научных фундаментальных и прикладных исследований в области права, менеджмента и экономики в регионе.

Мы учим быть успешными! Основой профессионального успеха и будущего карьерного роста для наших студентов становится возможность получения не только фундаментальных академических знаний у высокопрофессиональных педагогов, но и профессиональных навыков у лучших специалистов-практиков города и области: Используя в образовательной деятельности инновационные технологии, мы нацелены на подготовку специалистов, способных понимать сущность и социальную значимость своей профессии.

Основным результатом успешной образовательной деятельности академии является формирование социально ответственной юридической, экономической и управленческой элиты страны, обеспечивающей устойчивое функционирование государственных и общественных институтов. Наши выпускники востребованы на рынке труда. Они заняты в различных сферах деятельности, а в некоторых крупных организациях трудятся десятки наших бывших студентов.

Ориентируясь на запросы рынка труда, мы выстраиваем взаимодействие с правоохранительными органами, представителями бизнес-структур. Трудоустройство наших студентов в ведущие компании региона становится залогом их успешного развития. Интеграция с регионами российского Севера, Казахстаном является условием формирования благоприятного образа нашего региона и Сибири как территории передовых технологий и высокой правовой культуры. Стратегия развития ОмЮА до года — логичное продолжение реализованных программ и проектов.

Коллективными усилиями мы развили сильные стороны академии и нивелировали слабые.

Социальная среда. Современная стратегия развития образования